2009 Наука и практика воспитания и дополнительного образования
![]() |
Наука и практика воспитания и дополнительного образования Научно-методический журнал, № 3, 2009: Центр «Педагогический поиск» – ООО «Реалпринт», М. 2009. – 128 с. Специальный тематический номер. Авторский коллектив: Л.В.Алиева, Г.Ю.Беляев, Д.В.Григорьев, И.Д.Демакова, И.В.Степанова, Н.А.Нефедова, Н.Л.Селиванова, П.В.Степанов Группа главного редактора: Буданова Г.П., Куприянов Б.В., Лизинский В.М., Степанов П.В. Сложившаяся сегодня в научном сообществе педагогов-воспитателей ситуация (рефлексия большинством ее представителей парадигмальной неопределенности теории воспитания) требует более тщательного рассмотрения ее в контексте идеи парадигм Т.Куна. Попытка такого рассмотрения и была предпринята сотрудниками Центра теории воспитания ИТИП РАО. В теории воспитания парадигмальный сдвиг понимается как смена исследовательских и практических установок, вызывающих объективную необходимость корректировки аппарата научного исследования, рефлексивных способов педагогического мышления и практико-ориентированной концептуализации динамично изменяющейся социально-педагогической реальности. Актуальным становится анализ методологических последствий парадигмального сдвига в теории воспитания, в том числе в связи с решением задач определения особенностей взаимосвязи теории и практики воспитания, с выявлением изменений в представлениях о содержании, формах и методах современного воспитания. Научно-методические материалы этого номера НПВДО адресованы руководителям образовательных учреждений, ученым, работающим в сфере среднего и высшего образования, методистам ФППК, сотрудникам сферы дополнительного образования. |