На главную

101000, г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16
Тел.:+7(495)621-33-74
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Координационный совет
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
      • Конкурсы и гранты
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Инновационные площадки
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
Индивидуализация и дифференциация обучения из книги М.Н. Скаткина «Школа на путях перестройки»
  • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • Научные издания
  • Материалы конференций
  • Печатать
  • Рекомендовать

Научные издания

Издания Института

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

Материалы конференций Сборник материалов международной научно-практической конференции icCBS-2020. Круглый стол по методологии педагогических...
  • 2009 Дидактические основы художественного образования школьников

     Алиев Ю.Б. Дидактические основы художественного образования школьников.обложканасайт

     

     

     

     

     

     

    УДК 373.1.02

    ББК 74.202

    А 50

    Алиев Ю.Б. Дидактические основы художественного образования школьников.

    М.: Изд-во СГУ, 2009. 292 с. ISBN 978-5-8323-0578-3

     

    В представленной монографии анализируются дидактические пути и средства художественного образования школьников. Представлены материалы по анализу дидактических оснований оптимальной организации художественного образования на уроках искусства и в учреждениях дополнительного образования. Представлен музыкальный, аспект организации художественного образования в школе: проанализирована программа музыкального образования, выполненная под руководством автора; описаны важные направления музыкальной работы в школе, такие как приобщение учащихся к феномену художественного стиля, знакомство с исполнительскими средствами художественной выразительности. Книга может быть полезна учителям-практикам, составителям учебных программ по искусству, научным сотрудникам в области школьного художественного образования.

  • 2000 Настольная книга школьного учителя-музыканта

     Алиев Ю.Б Настольная книга школьного учителя музыканта обложканасайт

     

     

     

     

     

     

    ББК 85.988

    A50

    Алиев Ю.Б Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 336 с.: ноты. — (Б-ка учителя музыки).

    ISBN 5-691-00462-Х.

     

    В настоящей книге автор освещает актуальные методические вопросы музыкального воспитания, такие, как «наглядная» методика музыкальной работы, специфические средства становления музыкальной культуры у сегодняшних подростков, проблемно-творческие методы приобщения учащихся к музыке, организация школьного хорового коллектива в нынешних социокультурных условиях.

    Пособие адресовано учителям школ, организаторам музыкальной работы в учреждениях системы дополнительного образования. Оно будет полезно студентам пединститутов и педучилищ, а также всем тем, кто непосредственно или опосредованно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников.

  • 2012 Философско – педагогические взгляды А. И. Герцена

    Text

    Философско – педагогические взгляды А. И. Герцена

    Сборник материалов методологического семинара лаборатории истории педагогики и образования и лаборатории теоретической педагогики. 16 апреля 2012 г. / Под ред. члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского.- М., 2012. – 42 с. Сборник содержит материалы, посвященные осмыслению и трактовке системы философско – педагогических взглядов А.И.Герцена. Доклады: Богуславский М.В. «Генезис педагогического мировоззрения А.И.Герцена», Лукацкий М.А. «Мировоззрение А.И. Герцена и его взгляды на образование»; К.Ю.Милованов «Общественно-педагогические взгляды и деятельность А.И.Герцена», а так же материалы Круглого стола по рассматриваемой проблеме.

    Сборник предназначен для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов и колледжей;

     

  • 2012 Преемственность и новаторство в развитии основных направлений современной педагогической науки России

    Text

    УДК 37.01 ББК 74.041 (2 Рос)

    Богуславский М.В., Богуславская Т.Н., Игнатьева Т.Б., Рыков С.Л., Сковородкина И.З.

    Преемственность и новаторство в развитии основных направлений современной педагогической науки России: Монография / Под ред. М.В.Богуславского, Т.Б. Игнатьевой. - М., 2012. - 128 с.

    Монография содержит материалы, посвященные характеристике развития инновационных идей в отечественной педагогической практике ра на рубеже ХХ-ХХI вв. и их плодотворному влиянию на развитие основных направлений современной педагогической науки. Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей и аспирантов системы общего и профессионального образования.

    © Институт теории и истории педагогики РАО, 2012

  • 2011 Развитие идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования

    Text

    УДК 371 ББК 74.0

    Развитие идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования.

    Сборник научных трудов Международной научно - теоретической конференции «АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» - XXVIII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования, посвященных 300–летию со дня рождения М.В. Ломоносова. 10 ноября 2011 г. / Под ред. члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского.- М., 2011. - 415 с. Рекомендовано к изданию Ученым советом ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО.

    Сборник содержит материалы, посвященные развитию идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования. Публикуемые статьи посвящены: формированию педагогических идей и взглядов М.В.Ломоносова; истории изучения наследия М.В.Ломоносова педагогической наукой; вкладу М.В.Ломоносова в развитие отечественной педагогики и российского образования; развитию педагогических идей и подходов М.В.Ломоносова в отечественной педагогике и российском образовании ХIХ-ХХI веков; реализации идей М.В.Ломоносова в развитии отечественного высшего образования. Предназначен для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов и колледжей

    © Учреждение Российской академии образования «Институт теории и истории педагогики».

    © авторы публикаций

  • 2010 Развитие преемственности образовательных процессов в системе непрерывного образования

    Text

    Орешкина А.К., Цибизова Т.Ю.

    Развитие преемственности образовательных процессов в системе непрерывного образования. – М.: Издательство МГОУ, 2010 – 228 с.

    В монографии обосновано формирование системы непрерывного образования с позиции принципов целостности, структурности, обеспечивающих полноту функционирования институциональных и неинституциональных структур образования, открытость их взаимодействия с социальными системами общества.

    Проанализирована ведущая тенденция новой организации системы образования – интеграция по образовательным линиям общего, профессионального, дополнительного образования, отвечающая концептуализации идей: перехода к постиндустриальному обществу, формирования новых образовательных потребностей человека, непрерывности и преемственности образовательных процессов (образовательных программ) как отличительной особенности современного образования.

    Предлагаемые в монографии методические рекомендации рассматривают вопросы профильного обучения, профессионального образования и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи.

    Предназначена для руководителей и педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, работников управления образованием, а также для работников, занимающихся профильным обучением, преподавательской и научно-исследовательской деятельностью.;

  • 2005 Непрерывное образование за рубежом и в России

    Text

    Ховов О.Б.

    Непрерывное образование за рубежом и в России. – М.: «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2005. – 116 с.

    Монография представляет собой целостное обобщение вопросов развития непрерывного образования в зарубежных странах и особенностей некоторых отечественных концепций.

    Предназначено для работников управления образованием, научных, научно-методических организаций, руководителей и педагогических работников профессионального образования, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педвузов.

  • 2006 Теоретические основы развития педагогических систем непрерывного образования

    Text

    А.К.Орешкина.

    Теоретические основы развития педагогических систем непрерывного образования. – М.: ЦПНО ИТИП РАО, 2006. – 54 с.

    В методическом пособии представлены теоретические основы развития педагогических систем от дошкольного образования до образования взрослых. Обоснованы условия развития преемственности педагогических систем по следующим образовательным линиям: общее, профессиональное, дополнительное образование, способствующее сокращению «разрывов» в преемственной связи образовательного процесса в условиях интеграционных процессов в системе образования.

    Предназначено для педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, а также для работников управления образованием, научных работников и аспирантов.

  • 2008 Развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования

    Text

    А.К.Орешкина.

    Развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования. – М.: Эгвес, 2008. – 152 с.

    В монографии представлены теоретико-методологические подходы к развитию образовательного процесса в системе непрерывного образования по следующим образовательным линиям: общее, профессиональное, дополнительное образование. Определены условия создания модели преемственности образовательного процесса, что составляет научно-методическую основу его проектирования.

    Предназначена для педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, а также научных работников и аспирантов.

  • 2008 Педагогические системы в логике культурологической парадигмы

    Text

    А.К.Орешкина.

    Педагогические системы в логике культурологической парадигмы. – М.: Профессиональное образование, 2008. – 220 с.

    В монографии представлены характерные признаки педагогических систем, обусловленные историческими этапами развития культуры и определяющиеся типами организационной культуры человеческой деятельности: традиционной, ремесленно, профессиональной, проектно-технологической.

    В качестве концептуальной основы развития педагогических систем определена социокультурная динамика, обусловившая модели, свойства, функции педагогических систем как следствие их эволюционного изменения адекватно типу культуры. С позиции становления образовательных систем адекватно типу культуры, как характерной особенности, развитие преемственности образовательной деятельности в контексте параллельного существования типов культур.

    Предназначено для студентов вузов, научных работников и аспирантов.

  • 1987 Оценка качества научно-педагогических исследований

    Text

    Полонский В. М.

    П52

    Оценка качества научно-педагогических исследований, - М.: Педагогика, 1987. - 144 с. 70 коп.

    В монографии разработана система требований к качеству различных типов научных работ, методы определения новизны актуальности. теоретической и практической значимости фундаментальных, прикладных исследований и разработок, результативности их внедрения.

    Для специалистов в области педагогики.

    ББК 74.03

  • 2005 Образовательные ресурсы в сети Интернет: методическое пособие

    Text

    Полонский В. М.

    Образовательные ресурсы в сети Интернет: методическое пособие. - М., 2005. - 64 с.

    В пособии рассматриваются основные источники информации в области образования и педагогики: сеть федеральных и региональных порталов, республиканские и ресурсные центры различной направленности, региональные и вузовские учебные центры, сайты образовательных учреждений и отдельных лиц, методических учреждений. Для работников управления в области образования, методистов и организаторов образовательного процесса.

  • 1981 Оценка знаний школьников

    Text

    Полонский В. М. П52

    Оценка знаний школьников. - М.: Знание, 1981. 96 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» № 4) 11 к.

    В брошюре идет речь о проверке и оценке знаний школьников, от правильной постановки которой во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса. Автор раскрывает неиспользованные резервы применяемой системы оценки и предлагает новые, экспериментально проверенные методы оценки знаний учащихся.

    Брошюра предназначена для учителей средней школы.

    ББК 74.212 371.01

  • 1995 Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании

    Text

    Полонский В. М.

    Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. - М.: МИРОС, 1995. - 80 с.

    ISBN 5-7084-0107-9

    Словарь, составленный доктором педагогических наук В. М. Полонским, включает более 430 терминов и словосочетаний, раскрывающих важнейшие понятия Закона Российской Федерации "Об образовании" и соответствующих подзаконных актов и нормативных документов. Адресован руководителям и организаторам народного образования, учителям и воспитателям образовательных учреждений, преподавателям и студентам педагогических вузов и средних специальных учебных заведений.

  • 2011 Инновационная деятельность в профессиональном образовании

    Text

    Л - 74 Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г.

    Инновационная деятельность в профессиональном образовании. Курск, 2011.-280 с.

    В монографии рассматриваются теоретические и практические основы инновационной деятельности в профессиональных образовательных учреждениях в условиях модернизации системы образования. В рукописи использованы результаты исследований, выполненных авторами в рамках проекта Института инновационной деятельности в образовании РАО (руководитель Лазарев В.С.) и проекта РГНФ (руководитель Ломакина Т.Ю.).

    В монографии предложены рекомендации по организации внедрения новшеств в профессиональных учебных заведениях. Монография адресована научным и практическим работникам системы профессионального образования.

    Ломакина Т.Ю. и Сергеева М.Г. стали лауреатами Всероссийского конкурса "Лучшая научная книга 2011"

    УДК 377.1 ББК 74.004

    ISBN 978- 5-903219-55-1

  • 2011 Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы

    Text

    Л - 74 Ломакина Т.Ю., Коржуев А.В., Сергеева М.Г

    Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы. – М.: Academia, 2011. – 272 с.

    В монографии представлено теоретическое исследование непрерывного образования и самообразования педагога профессиональной школы с учетом рефлексивного аспекта профессионализма преподавателя и поисково-творческого обучения, направленного на развитие инновационной деятельности как необходимого условия формирования педагогического мастерства.

    Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.

    УДК 37.02 ББК 74.560

    ISBN 978- 5-903219-55-1

  • 2008 Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях

    Text

    Л 74 Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г.

    Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. - М.: Academia, 2008. – 288 с. (Монографические исследования: педагогика)

    В монографии представлены способы моделирования образовательного процесса в современных экономических условиях.Авторы учитывают при этом основные характеристики обобщения модели специалиста, конкурентоспособного и востребованного на рынке труда.

    Особое внимание уделяется теоретическому обоснованию выбора методов и технологий профессионального обучения и доказывается эффективность использования их в учебном процессе.

    В семи приложениях содержится немало практических рекомендаций, которые можно использовать в учебном процессе при освоении таких тем, как менеджмент, подбор персонала, бухгалтерский учет.

    Для научных и практических работников системы профессионального образования, управленческого персонала учебных заведений, студентов, аспирантов.

    Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2008 года

    Номинация «Педагогика и методика преподавания»

    УДК 37.01 ББК 74.01(2)

  • 2006 Регионализация профессионального образования: управление региональной системой профессионального образования

    Text

    Н73 А.М. Новиков, Д.А. Новиков, Т.Ю. Ломакина, М.В. Никитин, В.А. Щеголев

    Регионализация профессионального образования: управление региональной системой профессионального образования: руководство для работников региональных органов управления образованием / под общей ред. Т.Ю. Ломакиной – М.: Университетская книга, Логос, 2006., - с.176: с. ил.

    В книге представлен анализ опыта работы органов управления и учреждений профессионального образования. На его основе даются рекомендации по устойчивому функционированию региональной системы профессионального образования в условиях передачи профессиональных учебных заведений в ведение субъектов Российской Федерации. Рассматриваются три основных компонента: научное обоснование проблемы, пути и возможности ее решения, ожидаемые или уже имеющиеся практические результаты.

    Освещаются вопросы доступности начального профессионального образования, эффективности управления и формирования бюджета региональных систем НПО, реструктуризации и разработки программ развития этих систем. Книга подготовлена в рамках проекта «Реформа системы образования». Содержит приложение на компакт-диске «Региональные нормативно-правовые и организационно-управленческие документы».

    Для руководителей и специалистов органов управления профессиональным образованием субъектов Российской Федерации.

    УДК 378 ББК 74.202.5

    ISBN 5-98704-164-3

  • 2002 Функциональная грамотность в современном контексте

    Text

    Е - 744 Ермоленко В.А. Функциональная грамотность в современном контексте. М.: ИТОП РАО, 2002. – 119 с.

    В книге представлена модель формирования функциональной грамотности в современных условиях; описаны подходы к разработке содержания нового уровня функциональной грамотности; показаны пути его освоения на практике.

    Предназначена для руководителей и педагогических работников общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей, Вузов, ИПК, учебно-производственных и учебно-курсовых комбинатов, учебных центров служб занятости и т.д., а также работников органов управления образованием, научных работников и аспирантов.

    ISBN 5-85-449-113-3

    УДК 377.5 (47) ББК 74.570.2 (2 Рос.)

  • 2005 Проектирование содержание непрерывного профессионального образования

    Text

    Е74 Ермоленко В.А. Проектирование содержание непрерывного профессионального образования. – М.: ИТИП РАО, 2005. – 324 с.

    В монографии представлены научно-методологические и методические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования как основы построения в России целостной системы непрерывного образования человека, включающей подсистемы: формального (институционального) профессионального образования, реализуемого в стационарных образовательных учреждениях, и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Приведены примеры реализации предложенных подходов в системе начального профессионального образования и для обучения безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников.

    Предназначена для руководителей и педагогических работников школ, профессиональных училищ, лицеев колледжей, вузов, УПК, учебных центров органов занятости, ИПК и т.д., а также работников органов управления образованием, научных работников и аспирантов.

    ISBN 5-85449-090-0

    УДК 377… ББК 74.564 (2 Рос.)

Страница 6 из 8

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2021 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Mon, Apr 19, 2021
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой