Власова Юлия Юрьевна
Заведующий Лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Кандидат педагогических наук.
Тел.: +7(495)621-58-46, e-mail: innovator@instrao.ru
Научная биография
В 1995 г. закончила факультет русского языка и литературы Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.
До 1998 г. училась в аспирантуре Тамбовского государственного технического университета. В 1998 г. в Институте содержания и методов обучения РАО защитила диссертацию на звание кандидата педагогических наук. В 1998-2000 гг. работала главным специалистом Отделения общего среднего образования в Президиуме РАО.
В 2000-2003 гг. работала заместителем директора Центра информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования Минобразования России. Руководила мониторинговым исследованием готовности населения России к использованию информационных и коммуникационных технологий в социальной сфере (образование, здравоохранение).
В 2003-2004 гг. в должности заместителя директора Научно-педагогического института дистанционного обучения Московского государственного социального университета МГСУ руководила реализацией проектов «Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей» (ИИТО ЮНЕСКО, 2003), «Научно-методическое обеспечение социального признания дистанционного обучения в системе открытого дистанционного образования СНГ» (Минобразование России, 2004).
В 2004-2006 гг. являлась заместителем главного редактора журнала «Стандарты и мониторинг в образовании».
С 2004 г. работала в Российской академии образования: в 2004-2006 гг. в Президиуме РАО, в 2006-2015 гг. - в Институте стратегических исследований в образовании РАО. Координировала проектную деятельность РАО и Института в рамках федеральных целевых программ, руководила реализацией проектов «Мониторинг и распространение опыта субъектов Российской Федерации в реализации содержания и форм организации профильного обучения в старшей школе» (2007), «Разработка концептуальных подходов по формированию Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 годы» (2007), «Новые требования к учебной литературе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (2008), «Анализ и систематизация опыта привлечения школьников к научно-технической деятельности с целью выявления и тиражирования лучших практик и выработки рекомендаций по дополнительным мерам государственной поддержки научно-технического творчества молодежи» (2009), «Разработка и апробация программно-методического обеспечения формирования познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в условиях освоения основных образовательных программ начального общего образования детьми младшего школьного возраста, для которых русский язык не является родным» (2012-2013).
С 2015 г. координирует работу сети опытно-экспериментальных и инновационных площадок Института стратегии развития образования РАО, организует реализацию инновационных проектов. Занимается вопросами распространения и коммерциализации инновационных педагогических технологий и методических материалов, созданных в Институте. Участвует в создании системы охраны авторских и имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности сотрудников Института. Осуществляет консультирование педагогических работников и сотрудников научных организаций по вопросам охраны авторских прав и интеллектуальной собственности.
Индекс Хирша по РИНЦ – 8.
Основные научные публикации
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Инновационные практики коммерциализации результатов научных исследований в педагогике // Педагогика. 2018. № 3. С. 24-37.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Авторское право в проектной деятельности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т.2, №3(51). С. 29-36.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Об управлении интеллектуальной собственностью и инновациями в научных и образовательных организациях гуманитарного профиля // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. - №1(35). – С. 142-159.
- Интеллектуальная собственность в научных и образовательных организациях гуманитарного профиля [Электронный ресурс] / Пустыльник М.Л. , Власова Ю.Ю.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». – База данных (51 Mb). – М., 2017. – CD-ROM. Свидетельство Роспатента № 2017620387 от 05.04.2017.
- Организация проектной деятельности школьников [Электронный ресурс] / Пустыльник М. Л., Семенова Г. Ю., Власова Ю. Ю.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». – База данных (24 Mb).– М., 2017. – CD-ROM. – Свидетельство Роспатента № 2017621169 от 06.10.2017.
- Власова Ю.Ю. Индивидуальные учебные планы: опыт регионов. - М.: Просвещение, 2012. - 7 п.л.
- Валеева Е.Х., Власова Ю.Ю., Монахов С.В. Российское образование в контексте приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации // Педагогика. - 2009. - № 7. - С. 3-8.
- Власова Ю.Ю., Соколова Е.Н. Основные результаты мониторинга реализации содержания и форм организации профильного обучения на старшей ступени общего образования в субъектах Российской Федерации в 2007 году // Профильная школа. - 2008. - №1. - С.10-12.
- Профильное обучение в старшей школе в субъектах Российской Федерации: опыт регионов - 2007 / В.В. Вержбицкий, Ю.Ю. Власова, А.С. Михайлова, М.Л. Пустыльник, И.А. Трубина, Е.А. Шардуба; Под ред. Ю.Ю. Власовой. - М.: Просвещение-регион, 2007. - 15 п.л.
- Вержбицкий В.В., Власова Ю.Ю. Образовательные потребности населения России // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 4,5,6; 2005. - № 1.
- Вержбицкий В.В., Власова Ю.Ю. Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей: Аналитический обзор. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2003.
- Власова Ю.Ю. Личностный аспект проблемы восприятия информации // Информатика и образование. – 1998. – № 1. – С. 35-56.