Новости

25 июня 2018 г. В ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" состоялось заседание Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

Найденова Научный совет 25.06.2018

С докладом по теме «Развитие образования в мире: междисциплинарный тренд 2030» выступила Наталья Николаевна Найдёнова, к.п.н., заместителя заведующего центром педагогической компаративистики. Ею были охарактеризованы основные черты современного образования, определяемые междисциплинарной реальностью в информационную эпоху.

Долгая Научный совет 25.06.2018

С докладом по теме «Междисциплинарная реальность при оценивании учебных достижений в основной школе Чехии» выступила Оксана Игоревна Долгая, к.п.н., старший научный сотрудник центра педагогической компаративистики. Докладчик представил развивающее оценивание как современный тип оценивания, являющийся основным компонентом конструктивистского подхода к обучению; также в докладе комплексно представлены методы и инструменты развивающего оценивания.

НАучныйСовет 25.06.2018

На заседании были представлены видео выступления: доктора политических наук Дарьи Лойолы (Франция) на тему «Что европейским коллегам стоит знать об эволюции российской университетской политики»; доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и менеджмента образования Казахского Национального университета им. Аль-Фараби  Шаркуль Таубаевны Таубаевой «Методологическая рефлексия как механизм формирования профессионального мышления исследователей» и доктора педагогических наук, заведующего кафедрой общей педагогики Казахского государственного женского педагогического университета Гулнар Абылкасымовна Муратбаевой «Компетентностный подход к проектированию образовательной программы по специальности "Педагогические измерения».

DSC 0540

DSC 0541

На заседании были приняты в члены научного совета по сравнительной педагогики пять ученых-исследователей из Казахского Национального университета им. Аль-Фараби Казахского государственного женского педагогического университета.

Презентация Ш.Т.Таубаева
Презентация Г.А.Муратбаева


21 апреля 2018 г.  сотрудники центра педагогической компаративистики  Института стратегии развития образования РАО (руководитель д.пед.н. И.А. Тагунова) приняли участие в работе 3-го международного симпозиума «Социальные коммуникации: теория и практика» (г. Киев, Украина), проходившего в форме вебинара.

image

На симпозиуме выступили ученые из 8 стран мира: Австрии, Дании, Индии, Польши, России, Сербии, США, Украины. С докладом «Коммуникация и сотрудничество как основа методологии междисциплинарных исследований в Великобритании» выступила сотрудник центра педагогической компаративистики, член Научного совета по сравнительной педагогике д.пед.н. И.М. Курдюмова.

С 20 марта по 06 апреля 2018 г. в Москве Члены Научного совета по сравнительной педагогике (С.А. Дудко, О.И. Долгая) приняли участие в Днях франкофонии. В рамках программы дней французского языка были организованы встречи с такими авторами, как Салим Баши, Камилла Лоранс, Эрик Рейнхардт и Мишель Лайа. Школьники и студенты проверили свои знания во время Федерального диктанта и в рамках различных конкурсов и викторин. «Дни франкофонии» уже давно стали неотъемлемой частью российской культурной жизни. Различные мероприятия проводятся Посольством, Консульством Франции, Французским институтом и Франкотекой в Москве и Санкт-Петербурге, а также на всей территории России в сотрудничестве с 13 центрами «Альянс Франсез», сотней франкоязычных ресурсных центров в российских университетах, а также со средними школам и высшими учебными учреждениями, в которых преподают французский язык.

15 января 2018 г. старший научный сотрудник центра педагогической компаративистики к.пед.н. Дудко Светлана Анатольевна присутствовала на защите докторской диссертации в Университете Сорбонны Paris II Panthéon-Assas. Диссертантка – наша соотечественница Дарья Лойола-Тютерева, член Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. Тема её диссертации – «Преемственность и перемены: эволюция российской университетской политики с 1917 по 2017 гг.» (600 страниц, реферат не предусмотрен).  Защита прошла успешно, на высоком научном уровне. Подробнее...

21 декабря 2017 г. состоялось заседаниe Научного Совета по сравнительной педагогике с участием Светланы Сеген, преподавателем немецкого языка в коллеже им. Жана-Клода Буке (Франция). Подробнее...

06 июля 2017 г. состоялось заседаниe Научного Совета по сравнительной педагогике с участием представителей Министерства Образования КНР и Китайской Ассоциации по международному обмену в сфере образования. Подробнее...

22 мая 2017 г. состоялось заседание Научного Совета по сравнительной педагогике с докладом профессора, директора Center for Global Curriculum Studies, Seattle Pacific University  Артура К. Эллис на тему: "Характер инноваций в образовании". Подробнее...

20 марта 2017 г. в Институте стратегии развития образования РАО состоялось совместное заседание редколлегии научного журнала «Ценности и смыслы» при участии Научного Совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО на тему «Формирование гражданской идентичности: теория и практика». Подробнее...

24 января 2017 г. состоялось расширенное заседание Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Подробнее...

11 октября 2016 г. в ходе совещания с участием представителей администрации и научного сообщества Университета Миннесоты (MSU) было принято решение об организации регулярных вебинаров в рамках Соглашения о сотрудничестве. Подробнее...

19 мая 2016 г. на заседании Научного совета по сравнительной педагогике с докладом «Педагогическая система Матуры: опыт Академии «Доктор Роланд»» выступил её директор – Матиас Роланд (Вена, Австрия). Подбробнее...

13 апреля 2016 г. на заседании Совета выступили преподаватели Государственного университета Миннесоты в г. Манкато (США) – доктор педагогических наук профессор Елизавета Санделл и доктор Лиза ВаскесПодбробнее... Видоотчет.

12 апреля 2016 г. в Институте стратегии развития образования РАО состоялся международный семинар по вопросам образования в рамках сотрудничества Института с Университетом Миннесоты. На семинаре выступили преподаватели Государственного университета Миннесоты в г. Манкато (США). Подбробнее... Видеоотчет.


Современные публикации (2014-2018гг.)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПАРАТИВИСТИКА

Теоретико-методологические аспекты

Ivanova S.V., Bebenina E.V. Ranking approach to educational space studies // Espacios, Т. 39, №38, 2018. С.15-24. (Scopus)
Ivanov, O.B., Ivanova, S.V. Educational space in the modern world: The interdisciplinary aspect // Revista Espacios, Vol. 38 (Nº 40), 2017. P. 19-32. ISSN 0798 1015 (Scopus)
Иванова С.В., Бокова Т.Н. Исследование влияния постмодернистских идей на теорию и практику образования (на примере США) (влияние постмодернизма на образование [Текст] / С.В. Иванова, Т.Н. Бокова // // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2017): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. - С.77-87.
Иванова С.В., Елкина И.М. Постмодернизм и качество образования (постановка проблемы) // Ценности и смыслы.- 2016. - №6- С.115-124.
Иванова, С.В. Современные направления компаративных исследований образовательного пространства [Текст] / С.В. Иванова // Педагогика. – 2016.- №7. – С.106-110.
Иванова, С.В. Организационно-деятельностные формы развития компаративных исследований образовательного пространства [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016.- №5 (32). – С.68-74.
Иванова, С.В. Интерпретация инноваций в мировом образовательном пространстве в эпоху медиа [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2016.- №3 (43). – С.61-68.
Иванов О.Б., Иванова С.В. Формирование образовательного пространства: междисциплинарный взгляд [Текст] / С.В. Иванова // Философские науки. – 2016. – №1. - С.39-49 (авт. не разделено).
Ivanova S.V. Pedagogical aspect of information and communication technologies influence upon the educational space [Электронный ресурс] // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (дата обращения: ......). DOI: 10.1051/shsconf/20162901027
Ivanova S.V., Ivanov O.B. Society demands for the quality of education as a factor of modern education space forming [Электронный ресурс] // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (дата обращения: ......). DOI: 10.1051/shsconf/20162901028
Ivanova S., The Heritage of Aristotle as a Methodological Source and a Precursor of Modern Pedagogy. / World Congress in Philosophy of Aritotle //Abstracts. Athens (Greece), 9-15 July 2016.
Иванова, С.В. «Мягкая сила» как модус образовательного пространства. [Текст] / С.В. Иванова // Тезисы докладов VII Российского философского конгресса «Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог», 6-10 октября 2015 г. – г.Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. В 3-х т. Том III. С.296-297 (384с.).
Иванова, С.В. Современное образовательное пространство в социокультурном и геополитическом аспектах [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2014.- №2 (30). – С.40-49.
Воспитание и социализация как педагогические категории и феномены в контексте изучения современных научных источников: монография [Текст] /И.А.Тагунова, И.Г. Сухин, Н.Н.Найденова, О.И.Долгая и др. – М.: Новое время, 2017. – 208с. ISBN 978-5- 906983-30-5
Bokova T.N., Pluzhnikova N.N. School concept as an instrument of socio-cultural changes in postmodern philosophy of education: from theory to practice [Электронный ресурс] // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (дата обращения: ......). DOI: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20162901012
Долгая О.И. Функции сравнительной педагогики с позиции чешских компаративистов// Проблемы современного образования. – 2018. –№3. – С.101-110.
Елкина И.М., Лях Ю.А. Системы оценивание, применяемые в российской и зарубежной педагогической практике/ Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием. 2017. С. 156-163.
Елкина И.М. Анализ и поиск механизмов оценивания результатов обучения при личностно ориентированном подходе // Наука и школа. - №2. - 2016.
Elkina I.M. Ideas of Aristotle's ethics in student-based education / The Philosophy of Aristotle Abstracts of the World Congress in Philosophy. 2016.
Елкина И.М. Роль информационных технологий в организации неформального образования [Текст] / И.М. Елкина, Н.О. Шашкова // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2016.
Elkina I.M., Shashkova N.O. The role of information technologies in organization of non-formal education / SHS Web of Conferences. 2016. -Т. 29.- С. 01023
Елкина И.М. О новых дидактических концептах: ризомоподобное обучение // Философские науки.- 2016.- №11. – С.
Курдюмова И.М. Социальное взаимодействие в общинах практики за рубежом как путь к познавательному развитию учащихся [Текст] / И.М.Курдюмова //Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества: Сб. мат-лов международной научно-практической конференции, г. Тверь 8 февраля 2016 г. / Сост. и ред. И.Ю. Синельников. — М.: ИСРО РАО, 2016. - С. 71-74.
Курдюмова И.М. Роль конструктивизма как теоретической основы педагогической организации дето-центричного образования [Текст] / И.М.Курдюмова // Американскi та британскi студii: мовознавство, литературознавство, мiжкультурна комунiкацiя: Збiрник наукових прац / за заг. Ред. А.Г. Гудманяна, О.Г.Шостак. – К.:Талком, 2016.- 320с. - С.205-209.
Курдюмова И.М. Теория обучения в действиях Р. Реванса как путь к совершенствованию учебного процесса [Текст] / И.М.Курдюмова // Современные тенденции развития науки и технологий: Сб. науч. трудов по мат-лам VШ Междунар. науч.-практ. конф. г. Белгород, 30 ноября 2015г.: в 10 ч. // Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. – №8, часть Х. – С. 74-78.
Логвинова О.К. Проблема качества образования и пути её решения (зарубежный опыт)/ Актуальные проблемы психологии и педагогики Материалы международной научно-практической конференции. Оренбургский государственный университет. 2016. С. 392-397.
Логвинова О.К., Зеленов В.И. Проблема формирования и развития этнокультурных ценностей личности в отечественных и зарубежных исследованиях [Текст] /О.К.Логвинова, В.И.Зеленов// Акмеология. – 2016.-№2.- С.152-156.
Найденова, И.С. Развитие индивидуальной траектории обучения, как путь к успеху каждого ученика [Текст] / И.С. Найденова // Современная педагогика. – 2016. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5446 (дата обращения: 07.03.2016).
Найденова, И.С. Оценка качества образования в режиме мониторинга учебных достижений [Текст] /И.С. Найденова //Современная педагогика. – 2016. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5623 (дата обращения: 01.05.2016).
Naydenova I.S. & Naydenova N.N. Teacher’s electronic portfolio in professional standard of teacher [Open access] // SHS Web of Conf., 29, (2016) 01052. DOI: http://dx.doi.org/ 10.1051/shsconf/20162901052.
Найденова, И.С. Разработка инструментальных средств измерения социально-эмоционального развития [Текст] /И.С. Найденова //Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития Т.2. – М.: ФГНУ ИТИП РАО. – 2014. – С. 404-407.
Найденова, И.С. Адаптация международной методологии разработки тестов (на примере международных исследований качества общего образования) [Текст] / И.С. Найденова // Современная педагогика. – 2014. – № 11. – С. 22-26.
Naydenova N.N., Mamchenko A.A., Shaposhnikova T.D., Sukhin I.G., Dolgaya O.I., Myasnikov V.A. Constructing Interdisciplinary Educational Reality into Information Age [Электронный ресурс] // 2018 International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2018), 05-06 June 2018. – P. 472-484. – doi: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.55. https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2018F055.pdf
Найденова Н.Н. Роль педагогической компаративистики в когнитивной нейронауке // Материалы международной научно-методической конференции «Развитие методологии научно-исследовательской и образовательной деятельности в условиях духовно-нравственного возрождения казахстанского общества», 13-14 октября 2017 года. – Алматы: Казахский национальный университет имени Аль-Фараби. – С. 17-21.
Найденова, Н.Н. Сравнительная педагогика: учебник для бакалавра: рецензия / Н.Н. Найденова, И.А. Тагунова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. - №1. - С. 138-143.
Найденова, Н.Н. Формирование электронного портфолио преподавателя высшего педагогического образования [Текст] / И.С. Найденова, Н.Н. Найденова // Управление в социальных и экономических системах: м-лы XXV международной научно-практической конференции, г. Минск, 12 мая 2016 / редкол.: Н.В. Суша (предс.) и др.; Минский инновационный ун-т.– Минск: Минский инновационный университет. – 2016. – С. 85-86.
Найденова, Н.Н. Измерение инноваций: проблема определения критериев [Tекст] / Н.Н. Найденова //Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. – Екатеринбург: УГПУ, 2016. – Вып. 9. – С.83-91.
Найденова, Н.Н. Конвергентная эволюция подходов к социализации мигрантов в системе непрерывного образования / Н.Н. Найденова // Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию: моногр. / сост. Н. А. Лобанов, А. М. Мамырханова; под науч. ред. Ж. О. Жилбаева, Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова; НИИ соц.-экон. и пед проблем непрерыв. образования. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина. - 2016. - С. 90-96.
Найденова, Н.Н. Измерение общей функциональной грамотности студентов / Н.Н. Найденова, М.Г. Сергеева, Н.Л. Соколова // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 25-31.
Naidenova N.N. Models of socialization inside the diaspora as a factor of the sustainable development of society in the age of globalization [Text] / N. Naidenova // Lifelong learning: Continuous education for sustainable development: proceedings of the 13th International Conf.: in 2 pts. / arr. N.A. Lobanov; sci. ed. N.A. Lobanov, V.N. Skvortsov; Pushkin LSU, Res. Inst. soc.-econ. and ped. problems of contin. educ. – Vol. 13. – SPb.: Pushkin LSU, 2015. – Pt. I. Pp. 258-262.
Найденова, Н.Н. Глобализация как фактор сближения образовательных систем стран постсоветского пространства в условиях разно-векторной кластеризации [Е-Tекст] / Н.Н. Найденова // Современная педагогика. – 2015. – № 11. – С. 17-19.
Найденова, Н.Н. Качество образования: глобальное и национальное измерение [Tекст] / Н.Н. Найденова // Профессиональное образование. – 2015.- № 11. – С. 40-45.
Найденова, Н.Н. Компетенции и социально-эмоциональное развитие [Tекст] / Н.Н. Найденова // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 11-й междунар. конф. / сост. Н.А. Лобанов; под науч. ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед.пробл. непрерыв. образования. – Вып. 11. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. I. – С. 152—155.
Найденова, Н.Н. Особенности сравнительных педагогических исследований [Tекст] / Н.Н. Найденова //Традиции и инновации в мировом образовательном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. – Пятигорск, 23 мая 2014 года. Ч. 2. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. – С. 48-55.
Найденова, Н.Н. Роль международных сравнительных исследований в развитии начального образования [Tекст]/И.С. Найденова, Н.Н. Найденова //Основные направления развития стандартизации общего образования за рубежом / Под ред. И.А. Тагуновой и И.Г. Сухина. – 2014. – С. 74-88.
Писарева Л.И. Международные сравнительные исследования успеваемости школьников // Педагогика. – 2017. – № 7. – С. 110-121.
Писарева Л.И. Сравнительные исследования качества образования: стратегия международного сотрудничества // Народное образование. – 2017. – № 3-4. – С. 42-50. (ВАК).
Писарева Л.И. Стратегия международного сотрудничества в зеркале сравнительных исследований качества образования TIMSS, PIRLS, PISA // Школьные технологии. – 2017. – № 2. – С. 99-107.
Савина А.К. Корреляция общего и профессионального образования как методологическая проблема: зарубежный опыт // Методология профессионального образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова (30 января 2018 г.). – М.: ФГБУ РАО, 2018. – С. 313-321.
Савина А.К. Социализация как социально-педагогическая категория в исследованиях ведущих зарубежных ученых [Текст] / А.К. Савина //Ценности и смыслы. - 2017-. № 2 (48)-. С. 114-130.
Савина А.К. Социализация личности в трактовке ведущих зарубежных научных школ [Текст] / А.К. Савина //Школьные технологии. - 2017. - № 1 -. С. 38-47.
Савина А.К. Психологический подход к процессу социализации личности в исследованиях З. Фрейда и Ж. Пиаже [Текст] /А.К.Савина// Материал в сборник: "Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире "Сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. - 2017.- С. 117-122.
Савина А.К. Усвоение учащимися ценностей культуры как средство социализации личности: компаративистский подход [Текст] /А.К.Савина //Статья в сборнике материалов международной научно-практической конференции: "Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества. - 2016. - С. 75-78.
Савина А.К. Конструктивизм в образовании: от традиционализма до многостороннего образования [Текст] /А.К.Савина//Школьные технологии. - 2016.- № 4.- С. 37-45.
Савина А.К. Вспоминаем Зою Алексеевну Малькову [Текст] / А.К.Савина //Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. -№ 5 (32) -. С. 65-67.
Савина А.К. Становление развивающей функции зарубежной школы в ХХ веке [Текст] / А.К.Савина //Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. - № 6. - С.68-80.
Савина А.К. K 70-летию научно-исследовательской деятельности лаборатории исследования образования и педагогики в зарубежных странах Института теории и истории педагогики РАО [Текст] А.К.Савина // Историко-педагогический журнал.- 2013.- № 4.- С. 45-65. Савина А.К Непрерывное образование как реальность современного мира [Текст] / А.К.Савина // Педагогика.- 2015.- № 10.- С. 105-113.
Савина А.К. Ученые степени и звания в зарубежных странах: общее и особенное [Текст] / А.К.Савина //Педагогика.- 2015. - № 5 -. С. 111-121.
Савина А.К. Непрерывное образование как требование времени [Текст] / А.К.Савина // Школьные технологии.- 2015.- № 4.- С. 11-20.
Савина А.К. Непрерывное образование за рубежом: от идеи к концепции [Текст] / А.К.Савина// Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - № 3.- С. 49-64.
Савина А.К. Информационное общество и проблемы образования в мире как историческая реальность [Текст] / А.К.Савина //Историко-педагогический журнал. - 2015.- № 2.- С. 167-180.
Савина А.К Найденова Н.Н., Тагунова И.А., Сухин И.Г., Найденова И.С., Сидон Л.М. [Текст] / А.К.Савина // Основные направления развития стандартизации общего образования за рубежом. - Москва, 2014.
Савина А.К. Подводя итоги: научные исследования зарубежной школы и педагогики [Текст] / А.К.Савина // Отечественная и зарубежная педагогика.- 2014.- № 1.- С. 24-36.
Савина А.К. Теоретические основания и практическая реализация культурологического подхода к непрерывному образованию: компаративистский аспект [Текст] / А.К. Савина // Статья в сборник научных трудов" Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития" Международной научно-теоретической конференции: в 2-х томах. Под редакцией С.В. Ивановой, А.В. Овчинникова. - 2014. - С. 180-203.
Савина А.К. Не слепое копирование, а творческое использование [Текст] / А.К.Савина // Педагогика. - 2014. - № 3.- С. -119-126.
Сорина Г.В. Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве государств в глобальном мире [Текст]/ Г.В.Сорина /Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016) сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2016. С. 202-212.
Sorina G.V.CROSS-CULTURAL COMMUNICATIONS IN NATIONAL EDUCATIONAL SPACES IN A GLOBAL WORLD SHS Web of Conferences. 2016. Т. 29. С. 01070.
Сухин И.Г. Функции педагогической компаративистики / Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (16 июня 2018 г., г. Оренбург). – Уфа: Омега сайнс, 2018. – С. 192-200.
Сухин И.Г. Преодоление терминологических разночтений как одна из основных функций педагогической компаративистики /Образование и наука в современных реалиях: материалы V Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 4 июня 2018 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 150-154.
Сухин, И.Г. Органы ученического самоуправления в свете современных междисциплинарных компаративистских исследований [Текст] / И.Г. Сухин //Материалы 22-й международной научно-практической конференции 20 апреля 2017 г. "Роль органов ученического самоуправления в социализации учащихся". – М.: Ритм, 2017. – С. 51-57.
Сухин, И.Г. Проблема взаимосвязи педагогической науки и практики сквозь призму развития мышления учащихся начальной школы [Электронный ресурс] / И.Г. Сухин // Методология педагогики в контексте современного научного знания: Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В.В. Краевского (22 сентября 2016 г.). Редактор-составитель А.А. Мамченко. – М.: ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, 2016. – С. 271-278.
Сухин, И.Г. Реализация идей продуктивного обучения в технологии развития способности действовать "в уме" [Электронный ресурс] / И.Г. Сухин // Гуманизация образовательного пространства: материалы международной научной конференции. – М.: Издательство "Перо". 2016. – С. 787-793.
Сухин, И.Г. Категория "социализация" в современных педагогических исследованиях [Текст] / И.Г. Сухин // Совершенствование деятельности общеобразовательных организаций при поддержке органов общественного управления: Материалы 20-й международной научно-практической конференции, 25-26 апреля 2015 г., г. Москва. – М.: ООО "Ритм", 2015. – С. 79-88.
Сухин, И.Г. О некоторых аспектах методологии [Текст] / И.Г. Сухин // Образование в постиндустриальном обществе: сборник статей международной научной конференции. Институт теории и истории педагогики РАО. – М.: ИИУ МГОУ, 2014. – С. 74-83.
Сухин, И.Г. Перспективный ресурс развития мышления [Текст] / И.Г. Сухин // Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Ред.кол.: В.А. Егоров, Ю.И. Семенов, М.М. Черосов. – Якутск: Ленский край, 2014. – С. 31-34.
Сухин, И.Г. К теории наднационального образования [Текст] / И.Г. Сухин // Традиции и инновации в мировом образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции. Пятигорск, 23 мая 2014 года. Ч. 2. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2014. – С. 187–192.
Тагунова И.А. Некоторые аспекты теоретического подтверждения положений, сформулированных в ходе междисциплинарных исследований в области образования // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 4. – С. 7-12.
Тагунова И.А., Найденова Н.Н. Конструируемая междисциплинарная образовательная реальность: верификация качества образования // Образование и общество. – 2018. – № 3-4. – С. 11-18.
Тагунова И.А., Шапошникова Т.Д., Долгая О.И. Современная научная дискуссия о способах теоретического подтверждения положений, формулируемых в ходе проведения междисциплинарных исследований за рубежом // Известия Российской академии образования. – 2018. – № 2. – С. 34-43.
Тагунова И.А. Современные педагогические функции в контексте их философско-методологических ориентиров // Педагогика. – 2018. – № 8. – С. 116-125.
Naydenova N.N., Tagunova I.A., Sukhin I.G. The Problem of Interpretation in Comparative Education (Interdisciplinary Approach) [Электронный ресурс] // 2018 International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2018), 05-06 June 2018. – P. 485-492. – doi: https://dx.doi.org/ 10,15405 / epsbs.2018.09.02.56. – https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2018F056.pdf
Тагунова И.А. Педагогическая компаративистика в контексте понятий и подходов современной науки// Отечественная и зарубежная педагогика. - 2017. -№ 4 .- С. 41-53.
Tagunova, I.A., Selivanova N.L. Methodology of Foreign Pedagogical Thoughts’ Understanding in Theory-Oriented Teacher Training //2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.61. P. 523-530
Tagunova, I.A., Selivanova N.L., Chistyakova S.N. Modern Humanitarian Approaches to Research on Character Building in the Information Age2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.27. – P. 212-220 (WoS).
Тагунова, И.А. Западные теории обучения и воспитания в контексте аналитического и холистического типов мышления // Педагогический журнал Башкорстана. - 2016. -№ 1 (62). -С. 84-91.
Тагунова, И.А. Категория “развитие” в западных теориях обучения// Педагогика. - 2016. -№ 9.- С. 109-117.
Тагунова, И.А., Сухин, И. Г., Селиванова, Н. Л., Осмоловская, И. М., Курдюмова, И. М., Дудко, С. А. Особенности развития теорий обучения в современной западной педагогической науке: междисциплинарный ракурс [Монография].- М.: Новое время, 2016. - 160 с.
Тагунова, И.А. Подходы к разработке современных теорий обучения и воспитания в западных странах// Педагогика. - 2016. -№ 2. -С. 105-112.
Тагунова, И.А. Пути повышения качества среднего образования (рецензия на книгу Аскарбека Кусаинова «Кризис в системе среднего образования: пути выхода», Алматы: Изд-во «Rond&А», 2016. – 64 с.)// Вестник АПН (Казахстан). - 2016.- № 6.- С. 96-99.
Тагунова, И.А., Найденова, Н.Н. Сравнительная педагогика с позиций XXI века// Педагогика. - 2016. -№ 3.- С. 106-108.
Тагунова, И.А. Технонаучный подход в зарубежных теориях обучения [Текст] /Понятийный аппарат педагогики и образования: кол. монография. Выпуск 9, Екатеринбург: Альфа Принт, 2016. - С. 91-99.
Tagunova, I.A., Selivanova N.L. Education in the Internet Age// SHS Web of Conferences, T. 29 – 2016. International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). DOI: 22.1051/shsconf/20162901062
Tagunova, I.A., Selivanova N.L., Valeeva, R.A. The Category of Upbringing in Russian and Western Studies// Mathematics Education / 2016. April. Vol. 11. Issue 1. Pp. 3-11.
Tagunova, I.A., Selivanova N.L. The Role of Information Technologies in the Development of School Social Education Practice// SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.).DOI: 10.1051/shsconf/2016
Тагунова И.А. Базовые понятия современных западных теорий обучения и воспитания [Текст]// Известия Российской академии образования. - 2015. - № 3. - С. 55-71.
Тагунова И.А. Категории «воспитание» и «социализация» в современных западных исследованиях [Текст]// Педагогика. - 2015. - № 3. - С.103-113.
Тагунова И.А., Селиванова Н. Л., Исаева М. А. Теоретико-методологические ориентиры моделей воспитания в англоязычных исследованиях [Статья]// Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 3 (38). - 2015. С. 20-36.
Тагунова И.А. Американские теории обучения в контексте их современных теоретико-методологических подходов / И.А. Тагунова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014. – № 1. – 1,0 п.л.
Тагунова И.А. Некоторые аспекты развития ведущих теорий обучения / И.А. Тагунова // Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 28-29 мая 2014 г.: в 2-х томах / Под редакцией С. В. Ивановой, А. В. Овчинникова. Том II. – М., ФГНУ ИТИП РАО. – 2014. – 0,55 п.л.
Тагунова И.А. Основные формы реализации наднационального образования / И.А. Тагунова // Инновации в профессиональной школе. – 2014. – № 2. – 1,0 п.л.
Тагунова И.А. Становление и развитие наднационального образования / И.А. Тагунова // Инновации в профессиональной школе. – 2014. – № 1. – 1,0 п.л.
Тагунова И.А. Западные теории обучения в контексте новых понятий / И.А. Тагунова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014. – № 2. – 0,3 п.л.
Тагунова И.А. Современные педагогические понятия в контексте ведущих западных теорий обучения / И.А. Тагунова // Ценности и смыслы. – 2014. – № 5. - 1 п.л.
Шапошникова, Т. Д. Категория развития в современных теориях обучения [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования», 30 апреля 2016, Тамбов: Часть 3. – Тамбов, 2016. – С. 121–123.
Шапошникова, Т. Д. Категория развития в теориях обучения и научения в образовании стран постсоветского пространства [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Дальневосточный вестник высшего образования. – 2016 – № 2. – С. 31–39.
Student in information society: indicators of socio-moral development of individual in quality education evaluation evaluation [Электронный ресурс] / N. N. Naydenova, T. D. Shaposhnikova // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). DOI: 10.1051/shsconf/20162901051. URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2016/07/shsconf_eeia2016_01051.pdf.
Unified educational space of the CIS countries in conditions of integration and information [Электронный ресурс] / T. D. Shaposhnikova, M. S.Yakushkina // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). DOI: 1051/shsconf/2016. – http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2016/07/shsconf_eeia2016_01065.pdf
Шапошникова, Т. Д. Билингвальные теории обучения – связь с развитием личности [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Научный альманах. – 2016. – С. 33–38.
Шапошникова, Т. Д. Развитие личности в билингвальных теориях обучения: русский язык как цивилизационный ресурс укрепления межнационального общения на постсоветском пространстве [Текст] / В.А. Мясников. Т. Д. Шапошникова // Инновации в образовании. – 2016. – № 11. – С. 77–89.
Шапошникова, Т. Д. Междисциплинарный подход в основе современных теорий обучения и воспитания (на примере систем образования стран СНГ) [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Научный альманах. - 2015. – № 7 (9). – С. 37–44.
Шапошникова, Т. Д. Векторы развития наднационального образования: подходы к разработке современных теорий обучения и воспитания [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Материалы международной научно-практической конференции «Непрерывное образование молодежи и рынок труда: отечественный и зарубежный опыт», 17–19 ноября 2015 / Благовещенский государственный педагогический университет; Хэйхэский университет. – г. Благовещенск, РФ; г. Хэйхэ, КНР, 2015. – С. 34–39.
Шапошникова, Т. Д. Междисциплинарный подход в построении современных теорий обучения и моделей воспитания в контексте холистической парадигмы [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Материалы VI Сибирского психолого-педагогического форума (Всероссийская конференция «Психологическая антропология: диалог парадигм»), 12–14 ноября 2015 г. / Национальный исследовательский Томский государственный университет; Региональное отделение Российского психологического общества. – Томск, 2015. – С. 113–116.
Шапошникова, Т. Д. Современные подходы к разработке теорий обучения и моделей воспитания в контексте межкультурных коммуникаций [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2015. – № 4. – С. 77–85.
Шапошникова, Т. Д. Современные теории образования в странах СНГ: основные категории и понятия [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития : сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, 28–29 мая 2014 г.: в 2-х томах / Под редакцией С. В. Ивановой, А. В. Овчинникова. Том II. – М. : ФГНУ ИТИП РАО, 2014. – С. 37– 39
Шапошникова, Т. Д. Теории социализации, обучения и воспитания в образовании стран бывшего Советского Союза : традиции и инновации в современном образовательном пространстве [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Сборник материалов международной научно-практической конференции, 23 мая 2014 / ФГОУ ВПО / ФГОУ ВПО «Пятигорский гос. лингвистический университет». – Пятигорск, 2014. – С. 24–29.
Шапошникова, Т. Д. Традиции и инновации в современном образовательном пространстве [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Сборник материалов международной научно-практической конференции, 23 мая 2014 / ФГОУ ВПО «Пятигорский гос. лингвистический университет». – Пятигорск, 2014. – С. 24–29.
Шапошникова, Т. Д. Основные категории теорий образования в странах СНГ [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Международный методологический семинар «Актуальные проблемы формирования единого образовательного пространства СНГ» на базе Общественного Совета Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности 26 февраля 2014. – СПб., 2014. – С. 112–139.
Шапошникова, Т. Д. Междисциплинарный подход в современных сравнительных исследованиях: проблема соотнесения понятий и определений [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Международная научно-практическая конференция «Философская и научно-педагогическая деятельность Д. И. Чижевского» / Гуманитарный факультет Университета г. Сельдце, Польша; Исследовательский педагогический центр им. Я. А. Коменского; НОУ Гимназия «Питершуле». СПб, 5–7 июня 2014 г. – Спб., 2014. – С. 121–144.

Мировое образовательное пространство

Иванов О.Б., Иванова С.В. Влияние глобальных рисков и вызовов на системы образования и формирование единого мирового образовательного пространства [Текст]: Федеральный справочник. Образование в России. - Т.12. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2017. – С.31-38.
Иванова С.В., Бебенина Е.В.. Рейтинговый подход к изучению образовательного пространства. [Текст] // Ценности и смыслы. - 2017. - № 5. - С. 8-19.
Иванова С.В. Образовательное пространство в современном мире: междисциплинарный аспект [Текст] / С.В.Иванова// Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 10-14.
Иванов О.Б., Иванова С.В. Социально-экономические условия формирования образовательного пространства [Текст] / коллективная монография «Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию». СПб: изд-во Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. - 440 с. - С. 16-39.
Иванова С.В. Взаимозависимость образовательного пространства и социальных условий [Текст]/ коллективная монография «Понятийный аппарат педагогики и образования». Вып. 8 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет», 2015. – С.32-45.
Иванова С.В. Социальные условия и формирование образовательного пространства в постиндустриальную эпоху [Текст]: Федеральный справочник. Образование в России. - Т.10. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2014.
Бебенина, Е.В. Использование рейтингов университетов как индикаторов состояния и направлений развития. [Текст] Е.В. Бебенина // Педагогика. – 2018. – № 7. - С. 45-53.
Бебенина, Е.В. Значение и виды классификаций рейтингов при исследовании образовательного пространства. [Текст]/ Бебенина Е.В. // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2018. - №4. - С. 44-56.
Бебенина, Е.В. Сравнительно-сопоставительный анализ принципов образования стран СНГ на основе глобальных рейтингов: монография/Под научной редакцией С.В. Ивановой. – Том 3. (Серия научных трудов «Образование в странах постсоветского пространства: 25 лет поиска собственного пути» в 4-х томах). М.: Луч, 2018.
Bebenina, E.V., Elkina, I.M. University ranking as a tool for the formation of educational space// Espacios. - Vol. 38 (Nº 40) - 2017. - P. 6-20.
Дудко С.А. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся с особыми образовательными потребностями (на примере Канады и Франции) [Текст] / С.А. Дудко // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – №5. – С. 109-119.
Елкина И.М. Assessment of Learning Outcomes in Russia, European Countries and the USA // International Journal of Comparative Education and Development, vol.16, No. 2, August 2014.
Неборский, Е. В. Развитие университетского образования в контексте глобализационных процессов [Текст] / Е. В. Неборский // Педагогика. – 2017. – №2. – С. 102–105.
Неборский, Е. В. Глобальные риски как вызов развитию современных университетов [Текст] / Е. В. Неборский // Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Т.5, №6.
Неборский, Е. В. Развитие открытых образовательных ресурсов в условиях глобализации [Текст] / Е. В. Неборский // Ценности и
смыслы. – 2017. – №6. – С. 50–59.
Неборский, Е. В. Формирование сетевых сообществ в сфере высшего образования в условиях глобализации / Е. В. Неборский [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. – 2017. – №4. – С. 84–93.
Неборский, Е. В. Развитие университетского образовательного пространства за рубежом в условиях глобальных рисков [Текст] / Е. В. Неборский // Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков: сб. научн. тр. междунар. науч.-практич. конф. Москва, 23 мая 2017 г. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017. – С. 39–43.
Неборский, Е. В. Университетский барометр: мировые тенденции развития университетов и образовательной среды / Н. С. Ладыжец, Е. В. Неборский [Электронный ресурс] // Интернет-журнал
«Науковедение». – 2015. – Том 7.- №2.
Неборский, Е. В. Проблемы развития университетов в условиях глобализации [Текст] / Е. В. Неборский // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – №3(41). – Ч.II. – С. 144–148.
Сухин, И.Г. Категория "развитие" в трудах А.М. Новикова и проблемы интеллектуального развития учащихся Германии и России [Электронный ресурс] / И.Г. Сухин // Методология профессионального образования. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М. Новикову / Под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. 1 декабря 2016 г. – С. 166-170.
Сухин, И.Г. Один из аспектов профессионального образования в Германии и России в контексте рассмотрения категории "развитие", педагогической инноватики и современных технологий обучения [Электронный ресурс] / И.Г. Сухин // Модернизация профессионального образования: история, проблемы, современное состояние и прогноз развития: Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва 26 мая 2016 г. – М.: ИСРО РАО, 2016. – С. 207-211.

Постсоветское пространство
Образование в странах постсоветского пространства: 25 лет поиска собственного пути: монография в 4-х томах/ Под науч.ред. С.В.Ивановой. - М.: Луч, 2018. – 160 с.- 10 п.л.
Предпосылки и условия развития образования на постсоветском пространстве / Коллектив авторов: В.А. Ермоленко, С.В. Иванова, Ю.Г. Куровская, Т.Э. Мариносян, Г.Э. Галикян, Н.Н. Найденова, В.Д. Нечаев, А.В. Овчинников, Т.Ю. Стукен; под ред. В.А. Ермоленко. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования РАО», 2015. - 132 с.
Иванова С.В. Об общих чертах образовательных систем стран на постсоветском пространстве [Текст] / С.В. Иванова //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. - №5. - С.5-9.
Долгая О.И., Тагунова И.А., Шапошникова Т.Д. Конструирование образовательной реальности: куррикулярные реформы в странах постсоветского пространства // Школьные технологии. – 2018. – № 3. – С. 14-27.
Долгая, О.И. Реформирование педагогического образования на постсоветском пространстве (опыт некоторых стран) [Текст] \О.И.Долгая \\ Ценности и смыслы. – 2016. - №5. – С.108-120.
Dolgaya O.I., Kopoteva G.L., Logvinova I.M. Pedagogical education in seleted countries of the post-soviet space. В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS) 2017. С. 250-259.
Куровская Ю.Г. Языковая политика в странах постсоветского пространства: сопоставительный анализ. [Текст] \Ю.Г.Куровская \\ Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. - № 1. – С.16-24.
Куровская Ю.Г., Мариносян Т.Э. Положение русского языка в условиях интеграции и дезинтеграции стран Россия – Армения //Отечественная и зарубежная педагогика.- 2015. -№ 3. - С. 83-93.
Куровская Ю.Г. Роль коммуникативного фактора в интеграции образовательных систем стран постсоветского пространства [Текст] \Ю.Г.Куровская \\Ценности и смыслы. 2014. № 6 (34). С. 84-92.
Мариносян Т.Э., Куровская Ю.Г. Регионизация образования в странах постсоветского пространства: предпосылки, результаты, положение русского (на примере стран Закавказья и Балтии)//Отечественная и зарубежная педагогика. - 2017. - № 1 (35). - С. 107-123.
Мариносян Т.Э., Куровская Ю.Г. Русский язык как фактор укрепления единого гуманитарного и образовательного пространства СНГ: Россия – Армения / сборник: Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2016. - С. 126-137.
Marinosyan T.E., Kurovskaya Yu.G. RUSSIAN LANGUAGE AS A FACTOR OF STRENGTHENING UNIFIED HUMANITARIAN AND EDUCATIONAL SPACE OF CIS: RUSSIA-ARMENIA
SHS Web of Conferences. 2016. Т. 29. С. 01040.
Мясников В.А., Тагунова И.А., Найденова Н.Н., Шапошникова Т.Д. Религиозный компонент в светском образовании стран постсоветского пространства (подходы к исследованию) // Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. – 2017. – № 4. – С. 43-52.
Мясников В.А., Шапошникова Т.Д. Междисциплинарный подход к гуманитарным исследованиям на примере совместных образовательных проектов в странах постсоветского пространства // Инновации в образовании. – 2017. – № 12. – С. 23-31.
Мясников, В.А. Моисеева, Н.В. Глобализация как фактор интеграции образовательных стратегий на постсоветском пространстве. [Электронный ресурс] / В.А. Мясников, Н.В. Моисеева //Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы 14-й международной конференции 3-5 июня 2016 СПб. - 2016. - С. 157-162.
Мясников, В.А. Моисеева, Н.В. Методологические подходы к исследованию единого образовательного пространства стран СНГ. [Электронный ресурс] / В.А. Мясников, Н.В. Моисеева // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М. Новикову. Москва. - 2016. - с. 110-113.
Мясников, В.А. Шапошникова, Т.Д. Развитие личности в билингвальных теориях обучения: русский язык как цивилизационный ресурс укрепления межнационального общения на постсоветском пространстве. [Текст] / В.А. Мясников, Т.Д. Шапошникова // Инновации в образовании. Москва. - 2016. - №11 - С. 77-89.
Мясников, В.А. Моисеева, Н.В. Условия модернизации образования в странах СНГ. [Текст] / В.А. Мясников, Н.В. Моисеева // Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы 13 Международной конференции 29-31 мая 2015 г. СПб. - 2015. - С. 136-139.
Myasnikov, V.A. Moiseeva N.V. The conditions of modernization of education in CIS countries. [Текст] /V.A. Myasnikov, N.V. Moiseeva// Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы 13 Международной конференции 29-31 мая 2015 г. СПб. - 2015. - С. 117-119.
Мясников, В.А. Моисеева, Н.В. Непрерывное образование как фактор развития глобализации и интеграции на постсоветском пространстве. [Текст] / В.А. Мясников, Н.В. Моисеева //Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики. VII Международные научные чтения, посвященные 100 летию Героя Советского Союза академика РАО Сергея Яковлевича Батышева. Москва. - 2015. - С. 360-364.
Мясников, В.А. Формирование единого пространства непрерывного образования стран СНГ как проблема современной педагогической науки. [Текст] / В.А. Мясников // Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы 12 международной конференции. СПб. - 2014. - Выпуск 12 ч. 1 - С. 41-45.
Myasnikov, V.A. The formation of common space of lifelong education of CIS countries as a problem of present pedagogical science [Текст] / В.А. Мясников // Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы 12 международной конференции. СПб - 2014. - Выпуск 12 ч. 1 - С. 38-41.
Мясников, В.А. Социально-экономические особенности модернизации образования в странах СНГ. [Текст] / В.А. Мясников //Модернизационные процессы в Российском и зарубежном образовании XVIII-начала XXI века. XXX сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. СПб. - 2014. - С. 100-105.
Мясников, В.А. Моисеева, Н.В. Русский язык как фактор интеграции стран СНГ в единое образовательное пространство. [Текст] /В.А. Мясников, Н.В. Моисеева //Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы 12-й Международной конференции. Астана - Санкт-Петербург - 2014. - Выпуск 12 ч. 3 - С. 285-288.
Myasnikov, V.A. Moiseeva, N.V. Russian language as integration factor of CIS countries into the education space. [Текст] / V.A. Myasnikov, N.V. Moiseeva // Lifelong learning. Continuous education for sustainable development. Proceedings of 12th International Conference. Astana - St. Petersburg. - 2014. - Volume 12. Part III - С. 252-255.
Мясников, В.А. Непрерывное образование как фактор развития глобализации и интеграции социальных процессов. [Текст] / В.А. Мясников // Непрерывное образование в странах СНГ (Социально-педагогический аспект). Сборник научных трудов ИТИП РАО, Москва. -2014. - Ч. 3 - С. 3-21.
Шапошникова Т.Д. Междисциплинарные исследования в образовании в странах постсоветского пространства // Материалы ХII Международной научно-практической конференции "Академическая наука – проблемы и достижения", 15-16 мая 2017 г. – North Chauleston, USA, 2017. – Том 2. – С. 84-89.
Шапошникова, Т. Д. Современные подходы к разработке теорий обучения и воспитания в постсоветском пространстве [Текст] / Т. Д. Шапошникова // V Международная научно-практическая конференция «Наука в современном информационном обществе», 26–27 января 2015. Ч. 3 – North Charleston SC,USA. – С. 95–111.
Шапошникова, Т. Д. Современные теории обучения и модели воспитания в странах постсоветского пространства: основные подходы и развитие педагогических принципов Я. А. Коменского [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Материалы международной научно-практической конференции «Поиск гармонии в мире хаоса: Ян Амос Коменский и современная философия образования», июнь 2015 г. – СПб.: Петершуле, 2015. – С. – 34-39.
Шапошникова, Т. Д. Межкультурные коммуникации и современные модели воспитания [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Материалы Четвертых ежегодных педагогических Чтений, посвященных памяти Т. Т. Буровцевой «Метапредметное знание и межкультурные коммуникации в школьном образовании», февраль 2015. – СПб. : Петершуле, 2015. – С. 34–49.
Шапошникова, Т. Д. Формирование универсальных профессиональных компетенций в вузовском и послевузовском образовании [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Материалы V Международной научно-практической конференции «Наука в современном информационном обществе», 26-27 января 2015. Ч.3. – North Charleston SC,USA. – С. 92–95.
Шапошникова, Т. Д. Решение проблемы идентичности в современной педагогической теории и практике постсоветских республик [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «От Советской школы к Российской школе ХХI века», 6–7 февраля 2014 г., Ульяновск. – Ульяновск, 2014. – С. 194–202.

Европа

Неборский, Е. В. Высшее образование в немецкой и русской традициях [Текст] / М. В. Богуславский, В. В. Неборская, Л. А. Юшкова, И. С. Сюткина. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016. – 284 с.
Савина А.К. Страны Центральной и Восточной Европы: междисциплинарный аспект решения проблемы профессионального образования // 12-я Международная научно-практическая конференция «Высшее и среднее профессиональное образование России в начале ХХI века: состояние, проблемы, перспективы развития», Казань, 17 мая 2018 г. – Казань: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 2018. – С. 270-273.
Савина А.К. Европейский опыт решения проблем подготовки кадров [Текст] / А.К. Савина, С.А. Дудко, Л.И. Писарева, И.М. Елкина // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 106-115.
Савина А. К. Ученые степени и звания в зарубежных странах: общее и особенное // Педагогика. - 2015. № -5. С.- 111-121.
Савина А.К. Образование в объединённой Европе [Текст] /А.К.Савина// Коррекционно-развивающее образование. -2014.- № 2. -С. 23-32.
Савина А.К. Европейское образование: ориентация на интеграцию образовательных систем [Текст] / А.К.Савина // Педагогика. -2014.- № 5.- С. 110-117.
Савина А.К. Педагогическое образование в Европе [Текст] /А.К.Савина //Профессиональное образование. Столица. - 2014.- № 6. - С. 41-43.
Савина А.К. Проблема качества в европейском образовании [Текст] / А.К.Савина //Ценности и смыслы. - 2014.- № 2 (30). - С. 26-39.
Савина А.К. Образование в Европейском союзе [Текст] / А.К.Савина //Проблемы современного образования. - 2014.- № 2. - С. 53-64.
Савина А.К. Образование в объединённой Европе [Текст] / А.К.Савина // Коррекционно-развивающее образование. -2014.- № 2. -С. 23-32.

Развитие образования в европейских странах в условиях глобализации и интеграционных процессов: монография [Текст]\ Б.Л.Вульфсон, О.И.Долгая, А.К.Савина [и др.] М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2013. – 448 c. - 500 экз. ISBN 978-5-904212-23-0 (авт.л. 3,8 п.л.)
Опыт интеграции дошкольного и начального образования за рубежом: монография [Текст] \ А.К.Савина, О.И.Долгая, С.А.Дудко [и др.] М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2013. – 328с. –500 экз. - ISBN 978-5-904212-18-6 (авт. 3 п.л.)

Азия, Африка, Австралия

Найденова, И.С. Национальный мониторинг качества образования в Южной Корее [Текст] / И.С. Найденова // Современные научные исследования и инновации №10(54). – 2015. – С.195-199.
Найденова, И.С. Влияние международных сравнительных исследований на стандартизацию образования в КНР [Текст] / И.С. Найденова // Развитие педагогических представлений о сущности и результативности обучения в контексте процессов стандартизации образования: материалы восьмой Международной заочной науч.-практ., конф. состоявшаяся в рамках педагогических чтений, посвящ. памяти И.Я. Лернера / Мин-во образования и науки Рос.Федерации, ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых; [ред.кол.: Е.Н Селиверстова (отв. ред.) и др.]. – Владимир: ВИТ-принт. – 2014. – С. 51-57.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Великобритания
Елкина И.М. Учет результатов обучения в образовательном процессе (проект LOTA Открытого университета Великобритании) // Ценности и смыслы. - 2015. - №1.
Курдюмова И.М. Интердисциплинарные исследования и инновации в образовании Великобритании. // Материалы ХП Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании». Часть 1. / под общей ред. Г.П. Новиковой. – Ярославль – Москва: Издательство «Канцлер», 2018. – С. 113-119.
Курдюмова И.М. Коммуникация и коллаборация как основы методологии интердисциплинарных исследований в Великобритании // Сборник научных статей Международной научно-практической конференции «Соціальні комунікації: теорія і практика», г. Киев, 21 апреля 2018 г. Т. 7. –К., 2018. – С.16-22.
Курдюмова И.М. Об организации интердисциплинарных исследований в университетах Великобритании // Мат-лы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы науки, технологий, инновационной деятельности» 31 авг. 2017 г., в 4 ч. / Под общ. Ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2017. – Часть П. – С. 111-114.
Курдюмова И.М. Партиципация как способ социализации детей в школах Великобритании. // Инновационная деятельность в образовании: Мат-лы ХI Междунар. научно-практ. конф. Часть 1. 18-19 апреля 2017. Сб. научн. статей под ред. Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2017. – С. 345-350.
Курдюмова И.М. Концепция умственных способностей М. Хэнда (Великобритания) и ее использование для развития учащихся. [Текст] / И.М.Курдюмова //«Современные тенденции развития науки и технологий»: 2016, № 10, часть 12.Периодический научный сборник по мат-лам ХIХ Международной научно-практ. конф. г. Белгород, 31 октября 2016 г. - С. 41-44.

Германия
Писарева Л.И. ФРГ: непрерывное образование – объект эмпирических и междисциплинарных исследований // Методология профессионального образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова (30 января 2018 г.). – М.: ФГБУ РАО, 2018. – С. 281-285.
Писарева Л.И. Преобразования немецкой школьной системы в контексте конструирования образовательной реальности // ХП Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании», г. Пушкино, 19 апреля 2018 г. – Пушкино: ФГБНУ «Институт развития образовательных технологий».2018. – С. 109-113.
Писарева Л.И. Методология исследования совершенствования подготовки педагогических кадров в Германии // ХIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", г. Ярославль, 22-23 марта 2018 г. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2018. – С. 138-140.
Писарева Л.И. Немецкая школа: еще один шаг к качеству образования // Народное образование. – 2017. – № 5. – С. 30-38.
Писарева Л.И. Ученическое самоуправление в Германии как фактор формирования гражданского самосознания социального поведения. // // Материалы 22-й международной научно-практической конференции 20 апреля 2017 г. «Роль органов ученического самоуправления в социализации учащихся». – М.: Ритм, 2017. – С. 44-50.
Писарева Л.И. ФРГ: методология междисциплинарных исследований в области образования [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. – 2017. – № 5. – С. 121-133. (ВАК).
Писарева, Л.И. ФРГ: Система школьного управления. [Текст] /Л.И. Писарева //Школьные технологии. – 2016. -№ 2. - С. 48-53.
Писарева, Л.И. Вектор развития системы образования в Германии на рубеже ХХ-ХХ1 вв. [Текст] /Л.И. Писарева //Школьные технологии. -2014. - № 5. - С. 55-61.
Сухин И.Г., Сухина Е.И. Дискуссионные аспекты немецкой сравнительной педагогики // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 5. – Т. 1. – С. 112-123.
Сухин, И.Г. Категория "развитие" в немецкой науке [Текст] / И.Г. Сухин // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 5. – С. 94-101.
Сухин, И.Г. Некоторые аспекты социализации личности в современной немецкой науке [Текст] / И.Г. Сухин // Профессиональное образование и общество. – 2016. – № 2. – С. 155-162.
Сухин, И.Г. Некоторые аспекты социализации личности в современной немецкой науке [Текст] / И.Г. Сухин // Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества: Сборник материалов международной научно-практической конференции, г. Тверь 8 февраля 2016 г. / Сост. и ред. И.Ю. Синельников. – М.: ИСРО РАО, 2016. – С. 79-84.
Сухин, И.Г. Проблема модернизации образования в Германии и некоторые аспекты развития [Электронный ресурс] / И.Г. Сухин // Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития: Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва 21 апреля 2016 г. – М.: ИСРО РАО, 2016. – С. 102-106.
Сухин И.Г. Одно из средств воспитания и социализации учащихся в Германии [Текст] / И.Г. Сухин // Социальная педагогика в современных социальных практиках: Сборник научных статей VI Международного симпозиума. 2-5 июня 2016 г. / Научн. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – С. 404-412.
Сухин, И.Г. Школьные управляющие советы в Германии и проблематика теорий воспитания и социализации [Текст] / И.Г. Сухин // Образовательная среда как фактор воздействия на деятельность школьных управляющих советов: Материалы 21-й международной научно-практической конференции, 22 апреля 2016 года, город Москва. – М.: ООО "РИТМ", 2016 г. – С. 39-44.
Сухин, И.Г. Холизм и редукционизм в подходах немецких ученых [Текст] / И.Г. Сухин // Социальная педагогика в современных социальных практиках. Сборник научных статей V Международного симпозиума. 18-22 мая 2015 г. / Науч. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. – С. 257-276.
Сухин, И.Г. Основные педагогические концепции Германии [Текст] / И.Г. Сухин // Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 28-29 мая 2014 г.: в 2-х томах / Под редакцией С.В. Ивановой, А.В. Овчинникова. Том II. – М., ФГНУ ИТИП РАО. – 2014. – С. 267-289.
Польша
Савина А.К. Междисциплинарные научно-педагогические исследования в современной Польше: реальность и риски //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1, – № 1(46). – С. 44-59.
Савина А.К. Междисциплинарный подход к исследованиям в педагогике и образовании Польши // Педагогика. – 2018. – № 7. – С. 105-114. Включен в список ВАК.
Савина А.К. Польша: методологические подходы к междисциплинарным исследованиям // ХХIII Международные чтения (памяти М.В. Келдыша). Сборник статей международной научно-практической конференции, 15 марта 2018 г. – М.: ЕФИР, 2018. – С. 76-80.
Савина А.К. Польша: поиски междисциплинарных подходов к решению проблем высшего образования // Актуальные проблемы высшего образования. Материалы ХIII научно-методической конференции с международным участием (22 – 23 марта 2018 г., Ярославль). – Ярославль, 2018. – С. 76-80.
Савина А.К. Социализация «детей особой заботы» в польской системе массового образования [Текст] / А.К. Савина // Школьные технологии. – 2017.- №2. - С. 60-69.
Савина А. К. О культурологическом смысле содержания образования в польской общеобразовательной школе: историко-генетический аспект проблемы // Историко-педагогический журнал. 2017.- № 1.- С. 112-128.
Савина А.К. Оценка уровня развития и компетентности учащихся: польский опыт [Текст] / А.К.Савина// Школьные технологии. -2014. - № 2. -С. 127-135.


США
Бокова, Т.Н. Альтернативные школы в США как постмодернистский дидактический проект: монография [Текст] / Т.Н. Бокова. – М.: ИЭТ, 2017. – 192 с.
Bokova, T.N. Postmodern Ideas’ Influence On Education (Illustrated By The USA Experience) / S.V. Ivanova, T.N. Bokova // International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017). Moscow, Russia, June 7 – 8, 2017. – Doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.41. P. 339 – 355. – 0,7 п.л. (Wos).
Bokova, T.N. Analyses of American school staff survey on modern alternative schools efficiency // Revista Espacious. – 2017. – Vol. 38, № 40. – P. 7– 6. – 0, 9 п. л. (Scopus).
Бокова, Т.Н. Основные идеи постмодернизма и потенциал их влияния на систему среднего образования в США [Текст] / Т.Н. Бокова // Методология научного исследования в педагогике: монография / под ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. − С. 196 − 205.
Бокова Т.Н. Чартерные школы как форма альтернативного образования в США / Т.Н. Бокова //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. - №1 (28). - С.122-131.
Бокова Т.Н. Ризоматические принципы обучения в альтернативных школах США/ Т.Н. Бокова //Ценности и смыслы. - 2016. – №1 (41) – С. 85-92.
Бокова Т.Н. Влияние реформ на систему образования в США в XX веке / Т.Н. Бокова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки.- 2014. – №2 - С. 92-96
Бокова Т.Н. Основные тенденции развития образования в США в XX В / Т.Н. Бокова №1, 2014 Дата публикации 23.01.2014 // HTTP://WWW.EVESTNIK-MGOU.RU/ARTICLES/VIEW/519 Объем 0.5 п.л.
Бокова Т.Н. О достоинствах и проблемах педагогического образования в США // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Февраль 2014, ART 2161. - CПб., 2014 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2161.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.
Бокова Т.Н. Позитивный и негативный опыт повышения качества образования в США в XX веке /Т.Н. Бокова //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки.- 2014. – №9 . С 149-153.
Бокова Т.Н. Развитие педагогической мысли и образования в США в XX в.: монография / Т.Н. Бокова. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2014. – 149 с.
Dudko S.A., Elkina I.M., Korshunova N.L., Kurdyumova I.M., Marchukova S.M., Naydenova I.S. Main Trends In Cognitive Research In Education In Usa, Canada And France. International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA 2018), 05 - 06 June 2018. - P. 179-186.
Тагунова И.А., Шапошникова Т.Д. Аспирантура в США [Текст] / Тагунова И.А., Шапошникова Т.Д. // Ценности и смыслы. -2016.- № 5.- С. 86-95.
Тагунова, И.А. Знания, обогащающие и изменяющие теорию и практику воспитания в США// Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. -№ 2. -С. 99-115.


Франция

Dudko S.A., Elkina I.M., Korshunova N.L., Kurdyumova I.M., Marchukova S.M., Naydenova I.S. Main Trends In Cognitive Research In Education In Usa, Canada And France. International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA 2018), 05 - 06 June 2018. - P. 179-186.
Дудко С.А. Влияние бихевиоризма и конструктивизма на методологию профессионального образования во Франции // Методология профессионального образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова (30 января 2018 г.). – М.: ФГБУ РАО, 2018. – С. 83-89.
Дудко С.А. Междисциплинарный подход к теории и практике обучения во франкоязычных странах. Сб. научных трудов: III международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире». 6-7 апреля 2017 г. РУДН. – С. 418-425.
Дудко С.А. Нейроисследования в педагогике развитых франкоязычных стран в контексте сравнительных исследований в сфере образования // Сборник статей Международной научно-практической конференции "Научные механизмы решения проблем инновационного развития". 28 ноября 2017. г. Оренбург. – Т. 3. – Уфа: Омега сайнс, 2017. – С. 68-72.
Дудко С.А. Методологическое обеспечение междисциплинарных исследований в сфере образования в современной Франции // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 4 (41). – Т. 1. – С. 85–101.
Дудко С.А. Особенности сравнительно-педагогических исследований в современной России и Франции // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 6.
Дудко С.А. Современная стратегия развития высшего образования во Франции // Педагогика. – 2017. – № 8. – С.115-121.
Дудко, С.А. Преобразования в системе высшего педагогического образования Франции после реформ 2013 г. [Текст] / С.А. Дудко // Ценности и смыслы.– 2016. – №5. – С. 120-130.
Дудко, С.А. Французская модель профессионального обучения на протяжении жизни [Текст] / С.А. Дудко // Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики: Сборник статей VII междунар. науч. чтений / под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. – М.: ФГНУ ИСРО РАО, 2015. – С. 306-312.
Дудко, С.А. Французская школа после теракта 7 января 2015 г. в Париже: реакция детей североафриканских иммигрантов [Текст] / С.А. Дудко // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 113-120.
Дудко, С.А. Дошкольное образование во Франции: история и современность [Текст] / С.А. Дудко // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – №1. – С. 89-96.

Чехия
Долгая, О.И. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ДИСКУРС ЧЕШСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [Текст]/ ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ: Я.А. Коменский и современность: сб. науч. тр. Международной научно-практической конференции, посвященной 425- летию со дня рождения великого педагога и 250-летию первого издания его произведений на русском языке (28 ноября 2017 г.) / Под научной редакцией В.Г. Безрогова, К.Ю. Милованова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. – 243 с.
Долгая О.И., Найденова Н.Н. Конструктивная верификация результатов междисциплинарных эмпирических исследований: чешский опыт // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – № 5. – С.
Долгая О.И., Тагунова И.А., Шапошникова Т.Д. Междисциплинарные исследования в области образования в Чехии и странах Балтии: верификация гипотез // Проблемы современного образования. – 2018. – № 6. – 0,8 п.л.
Долгая, О.И. Новые цели и принципы воспитания в чешской системе образования на рубеже ХХ-ХХI вв. [Текст] \О.И.Долгая \\ Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. - №5. – С.89-94.
Dolgaya O.I. Change in students’ upbringing goals in the Czech Republic at the present stage в сборнике SHS Web of Conferences. 2016. Т. 29. С. 01018.
Долгая, О.И. Непрерывное образование как одно из стратегических направлений развития страны (на примере Чешской Республики) [Текст] \О.И.Долгая \\ Профессиональное образование и общество. – 2015. - № 1.- с.12-17.
Долгая, О.И. Гражданское воспитание в Чешской Республике [Текст] \О.И.Долгая \\ Педагогика. – 2015. -№9. – С.105-110.
Долгая, О.И. Новые типы воспитания в Чешской Республике: гражданское воспитание [Текст] \О.И.Долгая \\ Проблемы современного образования. – 2015. - № 3.- с.32-40.
Долгая, О.И. Образовательные программы как основа вариативности в обучении: опыт Чешской Республики [Текст] \О.И.Долгая \\ Школьные технологии. – 2015. - № 1.- с.78-85.
Долгая, О.И. Воспитание для жизни в объединенной Европе как один из новых видов воспитания в Чешской Республике// Воспитание в школе. – 2015.- №5.- С.15-20.
Долгая, О.И. Культурологические основы непрерывного образования в Чешской Республике [Текст] \О.И.Долгая \\ Педагогика. – 2014. - № 7.- с.116-123.
Долгая, О.И. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в Чешской Республике [Текст] \О.И.Долгая \\ Проблемы современного образования. – 2014. - № 1.- с.97-104.
Долгая, О.И. Педагогическое образование в Чешской Республике: повышение статуса и качества подготовки преподавателей [Текст] \О.И.Долгая \\ Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. - №1-3. – С.20-25.

 

Categories
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter