Мамченко Анна Александровна

mamchenko 235

Старший научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, зам. зав. лабораторией, кандидат философских наук.

Кандидатская диссертация защищена в 2013 году по специальности «философия науки и техники» и посвящена трансдисциплинарному исследованию открытого контента как феномена самоорганизации людей в виртуальном информационном пространстве.

Область научных интересов

Постнеклассическая наука, конструктивизм, постнеклассическая дидактика, междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в области образования.

Основные научные публикации:

СПЕЦИФИКА СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ЦИКЛ ТРАНСФОРМАЦИИ СУБЪЕКТА. Мамченко А.А. В сборнике: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ сборник научных трудов. Москва, 2017. С. 98-115.

SELF-EDUCATION SKILLS AS A MEANS OF EDUCATION FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT: MULTIDISCIPLINARY STUDIES. Avgusmanova T.V., Dzyatkovskaya E.N., Mamchenko A.A., Pustovalova V.V. Всборнике: The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences (EpSBS) 2017. С. 110-114.

INTERDISCIPLINARY RESEARCHES OF THE PROCESS OF TRAINING. Krasnova L.A., Mamchenko A.A., Osmolovskaya I.M., Zakhlebniyv A.N. Всборнике: The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences (EpSBS) 2017. С. 388-396.

МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО МИРОПОНИМАНИЯ. Мамченко А.А. В сборнике: СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ОБНОВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И.Я. ЛЕРНЕРА сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции,посвящённой 100-летию со дня рождения Исаака Яковлевича Лернера : в 2 т.. Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Научный совет по проблемам дидактики Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. 2017. С. 118-131.

ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н., Пичугина Г.В., Петрова Н.Н., Мамченко А.А., Цветкова Н.И. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АДАПТАЦИИ ИДЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Монография / ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО», Москва, 2017.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. Осмоловская И.М., Захлебный А.Н., Мамченко А.А., Краснова Л.А. В сборнике: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ (EEIA -2017) cборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2017. С. 115-123.

УМЕНИЕ УЧИТЬ САМОГО СЕБЯ КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Дзятковская Е.Н., Пустовалова В.В., Авгусманова Т.В., Мамченко А.А. В сборнике: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ (EEIA -2017).Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2017. С. 150-155.

ПУТЬ В НООСФЕРУ: СЛОЖНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЕЙ МИРОПОНИМАНИЯ. Мамченко А.А., Редюхин В.И. Материалы ежегодных Моисеевских чтений. 2017. МНЭПУ, Т. 5. С. 94-99.

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ КАК ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАНИЦ. Мамченко А.А., Дзятковская Е.Н. Ценности и смыслы. 2016. № 3 (43). С. 143-154.

STAGES OF THE INFORMATION SOCIETY AND THE PROSPECTS FOR COORDINATION INFORMATION EDUCATION AND EDUCATION FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT. Dzyatkovskaya E.N., Mamchenko A.A. SHS Web of Conferences. 2016. Т. 29. С. 01021.

СТАДИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. Дзятковская Е.Н., Мамченко А.А. В сборнике: Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016) сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2016. С. 67-75.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения российского ученого-педагога, академика В.В. Краевского / Под редакцией А.А. Мамченко. 2016.

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ОТКРЫТОСТЬ». Мамченко А.А. Ценности и смыслы. 2015. № 3 (37). С. 14-34.

«ОТКРЫТЫЙ КОНТЕНТ» КАК ОБЪЕДИНЕННОЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ ФЕНОМЕНОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ОСНОВАННОГО НА ЗНАНИЯХ. Мамченко А.А. Позиция. Философские проблемы науки и техники. 2012. № 6 (6). С. 183-191.

КОГНИТИВНО-КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ. Меськов В.С., Мамченко А.А. Школьные технологии. 2011. № 3. С. 46-62.

МИР ИНФОРМАЦИИ КАК ТРИНИТАРНАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСУМА. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Меськов В.С., Мамченко А.А. Вопросы философии. 2010. № 5. С. 57-68.
ЦИКЛ ТРАНСФОРМАЦИИ КОГНИТИВНОГО СУБЪЕКТА. СУБЪЕКТ, СРЕДА, КОНТЕНТ. Меськов В.С., Мамченко А.А. Вопросы философии. 2010. № 10. С. 67-80.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВ ЗНАНИЯ: ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. Меськов В.С., Мамченко А.А. Ценности и смыслы. 2010. № 2. С. 17-49.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВ ЗНАНИЯ КОГНИТИВНО-КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. Меськов В.С., Мамченко А.А. Ценности и смыслы. 2010. № 3. С. 46-58.

ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД К E?LEARNING: НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ДЛЯ ОБЩЕСТВ ЗНАНИЯ. Меськов В.С., Мамченко А.А. Преподаватель XXI век. 2009. № 1-1. С. 109-126.

ОТКРЫТЫЙ КОНТЕНТ КАК ФЕНОМЕН И МОДЕЛЬ ОБУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВ, БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ЗНАНИЯХ. Меськов В.С., Куликова И.В., Мамченко А.А. Открытое образование. 2006. № 5. С. 71-83.

Подразделение
Лаборатория дидактики и философии образования