Пичугина Виктория Константиновна

Pichugina VK 295Ведущий научный сотрудник, профессор РАО, доктор педагогических наук, доцент.

Область научных интересов

Педагогическое наследие Античности и его роль в истории западноевропейского образования; особенности переосмысления интеллектуально-культурной традиции Античности последующими традициями; становление и развитие отечественных и зарубежных антрополого-педагогических идей и концепций.

Награды

Победитель Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» (2008 и 2010 гг.). Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2008 г.). Награждена медалью К.Д. Ушинского «За труды в просвещении» (2009 г.) и медалью Российской академии образования «Молодым ученым за успехи в науке» (2016 г.).

Публикации

Монографии и антологии:

  • Пичугина, В.К. Антропологический дискурс в педагогике: исторические и теоретические аспекты: монография; науч. ред. Г.Б. Корнетов / В.К. Пичугина. – М.: Флинта:Наука, 2013. – 168 с.
  • Пичугина, В.К. Антропологический дискурс «заботы о себе» в античной педагогике: монография / В.К. Пичугина; науч. ред. Г.Б. Корнетов. – М.: АСОУ; Калуга: ООО «Ваш ДомЪ», 2014. – 180 с. (Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 72).
  • Антология гуманной педагогики: Марк Туллий Цицерон / сост. и коммент. В.К. Пичугина, Я.А. Волкова; вступ., закл. и сопр. разделы В.К. Пичугиной; науч. ред. В.Г. Безрогова. – М.: Форум Неолит, 2016. – 131 с.
  • Пичугина В.К., Волкова Я.А. Марк Туллий Цицерон и современное ему образование: краснеет ли бумага у гуманитария?: монография. — М.: ООО «Русское слово-учебник», 2018. – 216 с.

Основные статьи:

  • Пичугина В.К. Ясон в трагедии Сенеки «Медея»: плохой или хороший муж, отец и наставник? // ΣΧΟΛΗ, - 2018. – Vol.12.1. - С.80-102.(Scopus)
  • Pichugina Victoria K.,Bezrogov Vitaliy G. Classical antiquity pedagogical heritage in anthologies and source books: education’s digital сontent // 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017) (Web of Science)
  • Pichugina V., Bezrogov V. The Xenophon’s pedagogy of the care of the self // History of education & children’s literature, 2016. – Vol.XI. - №1. - Р.517-524.(Scopus)
  • Serikov V., Pichugina V., Saurenko N. Project Approach as the Methodology of Constructing the Content and Technology of University Education // Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2015. - №214. - P. 399 – 406.
  • Пичугина В.К. Перевоспитание дочери, жены и матери в трагедии Еврипида «Медея» // Scholae. Философское антиковедение и классическая традиция, 2016. – Vol.10.2. - С.514-536.(Scopus)
  • Пичугина В.К. Гендерные конфликты и консенсусы в трагедиях «Медея» Еврипида и Сенеки: забота о других и о себе // Диалог двух культур Востока и Запада через призму единства и многообразия: древний мир, средневековье, новое и новейшее время: сборник научных статей / отв.ред. В.Н.Вдовин. – Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения Комитета науки министерства образования и науки республики Казахстан, 2016. – С.279-288.
  • Пичугина В.К., Безрогов В.Г. История педагогики в современную эпоху // Педагогика, 2016. - №8. – С.104-113.(ВАК)
  • Пичугина В.К. Историко-педагогическое изучение наследия Цицерона: возможности дискурсивной методологии // Методология научного исследования в педагогике: коллективная монография / под. ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. – С.175-182.
  • Пичугина В.К. Генезис и модификации заботы о непрерывном образовании // Непрерывное образование: XXI век, 2014. – Вып. 3(7) // http://lll21.petrsu.ru/journal/atricle.php?id=2442
  • Пичугина В.К. Уникальные и универсальные концепты антропологического дискурса западной педагогической мысли // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. - №5(80). – С.105-109.(ВАК)
  • Пичугина В.К. Основные концепты антропологического дискурса «заботы о себе» западной педагогики // Философия образования, 2013. - №2. – С.148-154.(ВАК)

Избранные переводы и сопроводительные комментарии к текстам:

  • Де Марцио Д.М. Дар учителя приносить себя в жертву как искусство своего внутреннего Я / пер.: Е.А. Гулягиной, науч. ред. В.К. Пичугиной // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. - №4(99). –С.20-26.
  • Фонтейн Г. Дар учителя приносить себя в жертву: как мы можем поделиться им? / пер.: Е.А. Гулягиной, науч. ред. В.К. Пичугиной // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. - №4(99). –С.26-29.
  • Гуайт Г. Отношение Цицерона к греческой культуре и образованию / пер.: В.К.Пичугина, Я.А. Волкова; вст. статья и комментарии В.К. Пичугина // Историко-педагогический журнал, 2016. - №3. - С.154-187.
  •  Роджерс Брэтт М. Почему дидаскалия? Язык постановки (и его многозначность для) греческой драмы /пер. и комм. В.К. Пичугиной // Ценности и смыслы, 2017. - №1. – С.154-165.

  •  Морган Т. Образование на основе грамотности в Афинах классического периода /пер. и комм. В.К. Пичугиной // Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Издательство «Буки Веди», 2018. – С.204-230.

  •  Крибиоре Р. Выбор грамматика: популярность «Финикиянок» Еврипида в эллинистическом и римском образовании /пер. В.К. Пичугиной // Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Издательство «Буки Веди», 2018. – С.231-251.

Авторские профили: SPIN-код в РИНЦ 3238-4321, ORCID 0000-0002-1195-725X.

Подразделение
Центр истории педагогики и образования