Кузнецова Марина Ивановна

kuznecova miВедущий научный сотрудник, доктор педагогических наук.

Научная биография

В 1987 – 1993 г.г. работала учителем-логопедом экспериментальной средней школы №82 РАО, учителем начальных классов, заместителем директора по научной работе, в 1993 -1995 г.г. училась в очной целевой аспирантуре ИОСО РАО, в 1995 году в диссертационном совете Института общего среднего образования РАО защитила диссертацию «Специфика обучения грамоте детей с низким уровнем готовности», получив ученую степень кандидата педагогических наук.

С 1995 работала в Центре начального образования Института содержания и методов обучения РАО. В 2004 – 2005 г.г. прошла обучение в Российском университете дружбы народов, в ноябре 2005 получила диплом о втором образовании с квалификацией «Специалист по педагогическим измерениям».

Принимала участие в создании учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»: является одним из авторов учебников «Русский язык» 1, 2, 3, 4 класс, автором рабочих тетрадей к учебникам. В рамках широкомасштабного эксперимента по совершенствованию содержания образования принимала участие в разработке ежегодно проводимых проверочных работ для начальной школы (оценка осознанности чтения на материалах литературных и научно-популярных текстов). Входит в российскую координационную группу международного исследования PIRLS - «Изучение качества чтения и понимания текста». В 2009- 2012 г.г. обучалась в целевой докторантуре ИСМО РАО, завершила обучение с представлением к защите. Проблема диссертационного исследования: «Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников как фактор повышения качества».

Специалист в области обучения русскому языку младших школьников (член авторского коллектива учебников русского языка для начальной школы),методики обучения чтению и письму в период обучения грамоте, коррекционно-развивающей работы по русскому языку; специалист в области оценки предметных и метапредметныхдостижений младших школьников, оценки достижений учащихся в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля, разработчик контрольно-измерительных материалов по русскому языку для региональных мониторингов, разработчик системы педагогической диагностики на материале русского языка; специалист по проблемам читательской грамотности младших школьников.

Награды

Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Основные публикации:

1. Кузнецова М. И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников //Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №. 3. – С. 19-23. - 432 с.

2. Кузнецова М. И. Особенности современных КИМов по русскому языку в контексте ФГОС НОО и их использование при проведении мониторингов различных уровней // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 9. С. 3-14.

3. Кузнецова, М.И. Особенности контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе// Начальная школа плюс до и после. 2012. № 5. С. 7-12.

4. Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Международное сравнительное исследование PIRLS 2011 «Изучение качества чтения и понимания текста» и его основные результаты // Народное образование. 2013. № 6. С. 199-209.

5. Кузнецова М. И. Готовность выпускников начальной школы к изучению русского языка в 5м классе // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 6. С. 73-83.

6. Кузнецова М. И. Какие мониторинги и контрольно-измерительные материалы по русскому языку нужны школе? // Народное образование. 2013. № № 10. С. 185-193.

7. Кузнецова М.И. Как читают российские школьники? // Народное образование. 2014. № 4 . С. 169-174.

8. Кузнецова М. И. Метапредметные результаты, универсальные учебные умения в начальной школе // Народное образование. 2014. № 7. С. 150-161.

9. Кузнецова М. И. Оценивание метапредметных результатов младших школьников // Начальное образование. 2014. № 1. С. 10-15.

10. Кузнецова, М.И. Современные способы оценивания учебных достижений по русскому языку как основа дифференциации обучения// Начальное образование. 2011. № 1. С. 28-35.

11. Кузнецова, М.И. Концепция современной системы контроля и оценки образовательных достижений// Начальное образование. 2012. № 5. С. 46-51.

12. Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М.И. Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10–15-летних школьников //Вопросы образования. – 2011. – №. 2. – С. 123-150.

13. Zuckerman G. A., Kovaleva G. S., Kuznetsova M. I. Between PIRLS and PISA: The advancement of reading literacy in a 10–15-year-old cohort //Learning and Individual Differences. – 2013. – Т. 26. – С. 64-73.

14. Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М.И. Становление читательской грамотности или новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. – 2015. - №1.- С.284-300. - 160 с.

15. Кузнецова, М.И., Обухова, О.Л., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Литературное чтение. Контрольные тренировочные материалы для 4 класса с ответами и комментариями. – М.; СПб.: Просвещение. 2013. – 102с.

16. Кузнецова, М.И., Обухова, О.Л., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 4 класса. – М.; СПб.: Просвещение. 2013. – 56 с.

17. Кузнецова М.И., Обухова О.Л. Литературное чтение. 4 класс. Итоговые контрольные работы. – М.: АСТ: Астрель, 2014.

18. Кузнецова, М.И., Обухова, О.Л. Литературное чтение. 3 класс. Итоговые контрольные работы./М.И. Кузнецова, О.Л. Обухова . – М.: АСТ: Астрель, 2015.

19. Кузнецова, М.И., Обухова, О.Л. Литературное чтение. 2 класс. Итоговые контрольные работы./М.И. Кузнецова, О.Л. Обухова . – М.: АСТ: Астрель , 2015.

20. Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Русский язык, математика, литературное чтение. Диагностика сформированностиметапредметных результатов обучения 4 класс //Москва: АСТ: Астрель. – 2014.

Подразделение
Лаборатория начального общего образования